Автосервис MINI в Москве Автосервис BMW в Москве

Специализированный технический центр BMW и MINI

+7 (495)785-06-65

Мессенджеры:

whatsup_messenger_icon

viber_messenger_icon

Адрес: г. Москва, ул. Плеханова, д. 13

Работаем ежедневно: 8:00-20:00

Модели:

Замена ГБЦ

Цена: от 15000 ₽

exclamation

Указанная цена является ориентировочной и носит исключительно информационный характер. Уточняйте цену у менеджера +7 (495) 785-06-65

Замена головки блока цилиндров двигателя

Головка блока цилиндров (ГБЦ) представляет собой один из важнейших компонентов любого двигателя. Это верхняя часть силовой установки. Она имеет достаточно большие габариты, поэтому для ее надежного закрепления используется не менее 10-ти болтов. Устройство работает совокупно с блоком цилиндров, и для стабильного функционирования требуется абсолютная герметичность. В связи с этим важно выполнять замену ГБЦ своевременно, чтобы стабильная работа двигателя сохранялась надолго.



Устройство и функционал ГБЦ

Головка блока цилиндров – агрегат, который включает в себя множество мелких деталей и расходных материалов:

  • Головка;
  • Прокладка;
  • Направляющая втулка;
  • Прокладка крышки;
  • Крышка;
  • Маслоотражатель;
  • Полоска;
  • Пробка;
  • Болты крепления;
  • Шпильки крепления;
  • Другие крепежные элементы;
  • Передняя прокладка;
  • Заглушка.

Учитывая сравнительно высокую цену замены ГБЦ, водителям рекомендуется обращать внимание на симптомы повреждения и неисправностей. Т.к. в агрегате есть много деталей, возможно, потребуется замена или ремонт только одного компонента. Это позволяет восстановить стабильное работоспособное состояние двигателя, но в то же время сэкономить на ремонте.

Замена головки блока цилиндров двигателя

Когда требуется демонтаж ГБЦ?

Демонтаж агрегата выполняют не только тогда, когда требуется замена головки блока цилиндров. Также снимать устройство потребуется в случаях:

  1. Износилась прокладка. Поскольку уплотнитель не справляется с задачами, нарушается герметичность. Вследствие этого весь газораспределительный механизм начинает работать нестабильно.
  2. Образование микротрещин на ГБЦ или самих цилиндрах. Из-за этого вытекает охлаждающая жидкость, появляются масляные потеки, но явных признаков пробоин или других повреждений не наблюдается.
  3. Для ремонта газораспределительного механизма. К примеру, если нужно заменить маслосъемные кольца, то выполнить это без предварительного демонтажа ГБЦ не получится.
  4. Для модернизации.

Если головка снимается не для того, чтобы ее ремонтировать или менять, рекомендуется выполнить замену прокладки ГБЦ. Этот расходный материал повреждается достаточно быстро, поскольку уплотнитель постоянно подвергается воздействию высоких температур и механическому трению. И профилактика не помешает. Тем более, что стоимость прокладки низкая, а работы по демонтажу уже оплачены.

Замена головки блока цилиндров двигателя

Как разбирается ГБЦ?

Для начала стоит отметить, что цена замены ГБЦ не настолько высокая, чтобы пытаться выполнить процедуру в домашних условиях. Более того, поскольку это важный агрегат и серьезный с технологической точки зрения узел, не стоит пытаться своими руками устранить проблему. Это может привести к усугублению, многократному увеличению стоимости ремонта.

Если все-таки планируется заниматься работой самостоятельно, то для замены головки блока цилиндров первоначально готовят инструменты. Полный список определяется маркой и моделью транспортного средства. Можно заглянуть на сайт производителя или в руководство по эксплуатации, где указывается рекомендованное оборудование и профессиональный инструмент.

Замена головки блока цилиндров двигателя

Какие инструменты надо подготовить для замены ГБЦ?

Для выполнения работ по замене ГБЦ двигателя потребуются следующие инструменты:

  • Специальная отвертка, посредством которой демонтируются и раскручиваются колпачки;
  • Миркометр. Используется для диагностики, а также для последующей установки головки на прежнее место;
  • Развертка, с помощью которой откручиваются и вытаскиваются втулки;
  • Оправы для выпрессовки;
  • Зенкеры;
  • Приспособления для рассухаривания. Вряд ли такой инструмент имеется в гараже каждого водителя. Но его можно приобрести в специализированном магазине. Также не стоит экономить на таком инструменте, поскольку тогда повышается риски потери «сухариков»;
  • Гаечные ключи;
  • Новая прокладка. Даже если головка просто снимается, ее ремонт или профилактика не планируются, рекомендуется все-таки сменить уплотнитель. Цена замены прокладки ГБЦ небольшая, но обновленный расходный материал гарантированно продлит срок ее службы;
  • Электроплита. Используется не всегда, а только в том случае, если надо будет выполнять дефектовку.

Кстати, многие мастера рекомендуют не заниматься дефектовкой. Процедура не настолько экономит деньги, чтобы считать ее рациональной. Цена замены головки блока цилиндров выше дефектовки, но вы получаете новое и гарантированно исправно работающее устройство с обновленным сроком службы. После дефектовки никто не дает гарантий, поскольку изделие может сломаться уже через неделю эксплуатации.

Инструкция по снятию

После подготовки инструментов действуют по инструкции:

  1. Отсоединение клемм и демонтаж аккумулятора.
  2. Отсоединение проводов электронных систем.
  3. Отсоединение шлангов и патрубков. Следует отметить, что впоследствии при сборке устройства их нужно будет вставлять на прежнее место. Поэтому специалисты рекомендуют новичкам пользоваться фломастерами или другими метками. Мастера же отлично знают, что и куда нужно подключать.
  4. Демонтаж навесного оборудования, которое мешает свободному доступу к головке блока цилиндров. Кстати, все перечисленные действия необходимо выполнять даже тогда, когда требуется замена клапана ГБЦ, или расходного материала. К агрегату должен быть свободный доступ, даже если полноценный демонтаж не планируется.
  5. Демонтаж крышки.
  6. Снятие ремня и кожуха.
  7. Откручивание болтов, посредством которых головка закрепляется к блоку. Обычно их 10 штук.
  8. Демонтаж самой головки.

После чистки или замены выполняется сборка по обратной инструкции, но с использованием нового устройства.

Как видно, процедура достаточно трудоемкая. Поэтому даже цена замены прокладки ГБЦ будет достаточно высокой, и времени на выполнение работы уйдет много.

Замена головки блока цилиндров двигателя

Что делать, если ГБЦ «прикипела»?

В некоторых случаях не получается выполнить замену клапана ГБЦ или самой головки, поскольку после откручивания болтов не удается снять устройство. Обычно это происходит из-за накала и высоких нагрузок, либо когда отверстия завальцевались.

В такой ситуации ни в коем случае нельзя пытаться «отбить» ГБЦ. Если беспорядочно стучать по поверхности молотком или другим подручным предметом, это приведет к полному повреждению головки. Материал не обладает устойчивостью к деформации, поэтому при нарушении геометрии продолжать пользоваться ГБЦ нельзя.

В этом случае чтобы выполнить замену головки блока цилиндров руководствуются инструкцией:

  1. Берут тонкий нож с достаточно острым лезвием.
  2. Подсовывают нож между головкой и самим блоком. Можно прилагать легкие усилия, чтобы образовался зазор.
  3. В созданный зазор наливают специальную жидкость, которая «съедает» коррозию. Таких средств в продаже предостаточно. Они продаются не только в специализированных, но и хозяйственных магазинах.
  4. Ждут некоторое время. Сроки действия средства указываются на упаковке.
  5. Если удается снять головку, то демонтируют ее. В противном случае снова повторяют процедуру с ножом, постепенно прорезая всю площадь головки.

Следует отметить, что цена замены ГБЦ в сервисном центре не увеличивается, если головка «прикипела». Для специалистов такая процедура является штатной, она быстро решается с помощью автомобильной химии, которая всегда имеется в наличии.

Важно: выполняя замену прокладки или клапанов ГБЦ, либо самой головки, при установке важно правильно затянуть ее. Если затянуть ее слабо, то нарушается герметичность. Соответственно, весь блок будет работать нестабильно. Если попытаться пользоваться автомобилем при такой неправильной установке, то это приведет к повреждению двигателя в целом, равно как к увеличению расходов на ремонт. И это является еще одной причиной, почему не стоит выполнять замену самостоятельно, не имея навыков, знаний и профессионального инструмента.

Замена головки блока цилиндров двигателя

Как выявляется неисправность?

Перед началом работы выполняется диагностика. Нельзя менять головку, если предварительно не была точно определена проблема. Во-первых, цена замены ГБЦ сравнительно высокая. И будет очень обидно, если эта работа выполнена зря. Во-вторых, некоторые симптомы повреждения головки схожи с другими неисправностями. Поэтому перед ремонтом нужно точно знать, с чем необходимо работать.

Чтобы выявить неисправность, задействуются методы:

  1. Первичный осмотр. Выполняется без предварительного демонтажа. Мастер или водитель самостоятельно просматривает, ровная ли плоскость прилегания головки к блоку. Если имеются неровности, тогда устройство однозначно необходимо менять. Даже если сейчас герметичность не нарушена, то это обязательно произойдет в ближайшее время. А если в ходе работы двигателя, то стоимость замены ГБЦ увеличивается, поскольку ломаются и соседние компоненты.
  2. Выполнение визуального осмотра. На поверхности могут быть механические повреждения, признаки деформации или микротрещины. Следует отметить, что для такого тщательного изучения все навесное оборудование потребуется снять. Это усложняет процесс диагностики, что неизменно сказывается на стоимости замены ГБЦ.
  3. Проверка состояния клапанов. Если повреждены клапаны, то работа дополнительно усложняется. Дело в том, что обычными подручными средствами снять клапаны не получится, требуется специальный профессиональный инструмент. Кроме того, если надо будет притирать клапаны, тогда потребуется специальное оборудование для выполнения процедуры.

Таким образом, можно выполнить диагностику и самостоятельно. Но все-таки лучше доверить определение проблемы специалистам, а не заниматься проверкой своими руками. Неправильная диагностика может привести к напрасной трате денег, но проблема при этом сохранится.

Замена головки блока цилиндров двигателя

Почему ГБЦ выходит из строя?

Замена ГБЦ двигателя может потребоваться по следующим причинам:

  1. Заводской брак. Вообще головка должна работать в сложных условиях при высокой температуре. Поэтому ее ресурс достаточно большой. Но иногда встречаются заводские браки. Обычно их определяют еще на стадии установки. Но если заменой занимается неопытный человек, он может не распознать брак.
  2. Повышенные нагрузки. Если автомобиль эксплуатируется слишком интенсивно, то раньше потребуется менять не только ГБЦ, но и другие агрегаты.
  3. Редкое или неправильное техническое обслуживание. К примеру, головке требуется постоянная и хорошая смазка. Если пропустить плановую замену масла, то это приведет к повреждению дорогостоящего агрегата. Чтобы не платить цену замены головки блока цилиндров раньше времени, рекомендуется своевременно выполнять ТО.
  4. Плохая смазка. Со временем менять масло приходится чаще, а не так, как указано в руководстве по эксплуатации. Если не придерживаться правил, то масло загрязняется, начинает переносить по системе мелкую стружку, пыль и другие отходы, которые ускоряют износ оборудования.
  5. Отсутствие защиты от замерзания. Это касается эксплуатации автомобиля зимой, либо в холодных регионах страны. Также присутствует опасность коррозии, которая повреждает головку, равно как приводит к ее «припайке» к блоку, усложнению демонтажа.

Время от времени нужно выполнять замену прокладки головки блока цилиндров. Это выполняют чаще по следующим причинам:

  • Материал уплотнителя менее качественный и устойчивый к воздействию, чем материал самой головки;
  • Внешние факторы влияют на процесс износа уплотнителя сильнее. И если вовремя не выполнить замену прокладки ГБЦ двигателя, то нарушается герметичность;
  • Повышенные температуры с последующим остыванием приводят к снижению эластичности уплотнителя.

Определить, что требуется замена прокладки ГБЦ двигателя достаточно просто:

  • На поверхности головки появляется много масла;
  • Образуются масляные потеки в месте соприкосновения головки и блока цилиндров;
  • В ходе визуальной оценки выявлено, что уплотнитель недостаточно хорошо прилегает к поверхностям;
  • Из выхлопной трубы выходит белый дым. Это может наблюдаться не всегда, а с некоторой периодичностью, когда масло попадает в камеры сгорания;
  • На уплотнителе появляются следы охлаждающей жидкости.

Замена головки блока цилиндров двигателя

Во сколько обойдется замена ГБЦ в нашем автосервисе?

Цена замены головки блока цилиндров в нашем автосервисе начинается от 15,000 рублей. Это достаточно трудоемкий и сложный процесс, который крайне не рекомендуется выполнять самостоятельно. Точную стоимость ремонта непосредственно вашего транспортного средства вы сможете уточнить у менеджеров по телефону: +7 (495)785-06-65. Кстати, по этому же номеру клиентам предоставляется консультация в мессенджере WhatsApp. Если же вам удобнее использовать Telegram, то ссылка для связи с менеджерами: https://t.me/pilot_avtomarket.

Местоположение нашего автосервиса: Москва, Плеханова, 13. На официальном сайте можно записаться на проведение процедуры, предварительно уточнив цену замены головки блока цилиндров. Также предлагается заказать обратный звонок, если у вас нет времени ждать, пока менеджеры освободятся. Мы работаем ежедневно с 08:00 до 20:00.

Замена головки блока цилиндров двигателя




Записи


Акции

ПРЕИМУЩЕСТВА И ТЕХНОЛОГИИ

На рынке с 2004 года

На рынке с 2004 года

7 постов с подъемниками

7 постов с подъемниками

Комфортная зона ожидания с Wi-Fi и аксессуарами из мира BMW, детская зона

Комфортная зона ожидания с Wi-Fi и аксессуарами из мира BMW, детская зона

Техцентр площадью 700 квадратных метров

Техцентр площадью 700 квадратных метров

Стенд для 3D развал-схождения и шиномонтажа

Стенд для 3D развал-схождения и шиномонтажа

Специалисты с опытом работы в БМВ более 10 лет

Специалисты с опытом работы в БМВ более 10 лет

За нашими плечами более 10 000 довольных клиентов

За нашими плечами более 10 000 довольных клиентов

Свой отдел запчастей и материалов для техобслуживания, тюнинга и ремонта

Свой отдел запчастей и материалов для техобслуживания, тюнинга и ремонта

Дилерское диагностическое оборудование с доступом онлайн

Дилерское диагностическое оборудование с доступом онлайн

Работаем ежедневно 8:00-20:00

Адрес г. Москва, ул. Плеханова, д. 13