Ремонт двигателя
Ремонт двигателя – процесс, при проведении которого силовой агрегат реставрируется полностью (капитальный) или восстанавливаются его отдельные компоненты (частичный). Если отремонтировать детали не получается, тогда поврежденные элементы подлежа полной замене.
Ремонт двигателя – это:
- Разборка
- Чистка
- Проверка деталей на предмет неисправностей
- Замена поврежденных компонентов
- Ремонт
- Замена расходных материалов, прокладок или разносившихся креплений
Важно: переборка и ремонт двигателя – не одно и то же. Переборка включает в себя разборку и замену, если узлы перестали работать. Что касается ремонта, то он выполняется при низкой компрессии или потере мощности. Обычно, это происходит вследствие естественного износа.

Почему ДВС изнашивается?
Поскольку именно на двигатели приходится основная нагрузка во время эксплуатации транспортного средства, производитель делает его долговечным и надежным. В ходе изготовления используется качественное сырье и современные технологии. Но даже несмотря на это, ресурс силового агрегата ограничен. При условии своевременного ремонта и грамотного технического обслуживания ремонт ДВС все равно необходим, т.к. наблюдается естественный износ деталей.
Причины:
- Работа при условии высоких нагрузок
- Постоянная высокая температура в ходе эксплуатации
- Во время работы двигатель подвергается серьезному физическому воздействию
- Химическое воздействие
Ресурс каждой отдельной детали в составе силового агрегата ограничен. Если не заменить своевременно износившиеся компоненты, поломка будет постепенно усугубляться. Поэтому важно вовремя проходить диагностику, т.к. в противном случае он полностью выйдет из строя. В такой ситуации потребуется капитальный ремонт двигателя, если он рационален. Помимо неправильной эксплуатации и естественного износа на состоянии двигателя может сказаться и другое. К примеру, если в ходе ремонта владелец ТС экономит на комплектующих, покупает неоригинальные, а альтернативные детали неизвестных производителей, это тоже становится причиной преждевременного износа.

Признаки поломки двигателя:
Основные признаки наличия неисправностей силового агрегата:
- Характерный стук в кривошипно-шатунном механизме
- Снижение уровня давления масла (в современных моделях водителю об этом сообщает мигание соответствующего сигнала на панели приборов). Важно: не всегда мигание лампочки указывает на то, что требуется ремонт ДВС. Единичные случаи не стоит даже рассматривать, например: если срок замены моторного масла уже подходит. Но если такой сигнал становится регулярным, то без обращения в автосервис не обойтись
- Увеличился расход масла. Учитывая естественный износ ДВС, расход масла постепенно увеличивается. Но если расход растет очень быстро и без явных на то причин, то пора посетить СТО
- Цвет выхлопа сменился на темно-синий
- Снижается компрессия. В гаражных условиях и без специального оборудования выяснить уровень текущей компрессии не получится, поэтому для проверки надо ехать на СТО (также этот параметр проверяют при ТО)

Признаки неисправности дизельных двигателей:
Симптомы поломки бензиновых и дизельных двигателей схожи, но есть и кардинальные отличия. Поэтому владельцам соответствующих транспортных средств рекомендуется ознакомиться с признаками, указывающими на необходимость ремонта дизельных двигателей:
- Появление сажи на свечах
- Неоправданно увеличивается расход топливных ресурсов и масла
- Газы и пары в системе вентиляции проходят неравномерно, а пульсируют
- Сменился цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы
- Снижается мощность силового агрегата. В качестве примера рассматривают время, которое требуется транспортному средству, чтобы разогнаться до 100 км/ч. Если время снижается по сравнению с исходными характеристиками на 15% и более, тогда двигатель явно неисправен
- Временами наблюдается нестабильная работа, когда автомобиль на холостом ходу
- Силовой агрегат работает неправильно (например: отмечается раннее зажигание, перебои в зажигании, проблемы с детонацией)
- Во время эксплуатации ТС наблюдаются хлопки или иные посторонние звуки. Они обычно первыми сигнализируют о том, что требуется ремонт дизельных двигателей
- Падает давление уровня масла
- Замечены постукивания при работе силового агрегата
Перечисленные признаки могут появляться сами по себе. Но даже обнаружение одного из них является поводом обратиться в сервисный центр. Собственникам авто нужно спешить в мастерскую в 2 случаях: если выявлены представленные признаки или при определенном пробеге.
Точный пробег указывается в инструкции по эксплуатации ТС.
Рекомендуется при посещении автомастерской для прохождения технического обслуживания выполнять и диагностику. Точное современное оборудование позволяет выявить неисправности на их ранней стадии, тем самым снизив временные и финансовые затраты на ремонт дизельных двигателей.

Частые причины неисправностей двигателей авто:
Наиболее распространенные:
- «Старение» или использование некачественного масла. Из-за этого в системе наблюдается загрязнение, которое приводит к закоксовыванию
- Износ или полная поломка подшипников в кривошипно-шатунном механизме, вкладышей в коленчатом вале
- Частичный или полный износ поршневых колец (это приводит к снижению компрессию, часто также сопровождается повышенным расходом топлива)
- Прогорание клапанов. Ремонт двигателя в Москве, связанный с прогоранием клапанов, является распространенной услугой. Эта неисправность тоже влияет на компрессию. Поэтому обычно сначала измеряют ее. Если компрессия в пределах нормы, значит с клапанами все в полном порядке
- Порча прокладки главного блока цилиндров
- Снижение эластичности колпачков ГРМ (приводит к увеличению расхода масла)
- Закупоривание поршневых колец вследствие загрязнения масла, его закоксования
«На глаз» точно определить причину и локализовать неисправность почти никогда не удается, за исключением явных моментов. Поэтому сначала проводится диагностика. При обращении в хороший автосервис задействуется современное и высокоточное диагностическое оборудование. И чем раньше обратиться к специалистам, тем ниже будет цена на ремонт двигателя.
Кстати, если ремонтировать силовой агрегат на территории сервиса, тогда диагностика предоставляется бесплатно. Она помогает обнаружить проблемы не только в двигателе, но и остальных узлах, агрегатах транспортного средства.

Распространенные неисправности двигателей BMW:
БМВ зарекомендовал себя на мировом рынке, как надежный производитель транспортных средств. Поэтому компания почти не нуждается в рекламе, потребители сами готовы покупать новые модели по мере их выпуска. Но и такой долговечный и качественный транспорт не застрахован от неисправностей. Наиболее частые причины, почему требуется ремонт двигателя БМВ:
- Цепь ГРМ. Цепь привода зачастую ломается чаще, чем сообщается производителем (это касается преимущественно моделей, собранных до 2009 года)
- Катушки. Когда они выходят из строя, водители отмечают неравномерную работу силовой установки, что больше проявляется при зажигании
- Поломки топливных насосов. Преимущественно затрагивает все силовые установки с 6-ю цилиндрами. На неисправность указывают проблемы с запуском двигателя, либо его нестабильная работа при высоких оборотах
- Головка блока цилиндров. Поскольку конструкция шестицилиндровых установок сопровождается использованием длинной головки блока цилиндров, она постоянно подвергается нагрузкам, чаще – воздействию высоких температур. Ремонт двигателя БМВ в лучшем случае будет сопровождаться заменой прокладки ГБЦ, в худшем – заменой самой головки из-за появления трещин на ней
- Плохая работа датчиков положения распредвала. Но с заменой датчиков проблем не возникает. На рынке представлены альтернативные изделия, стоимостью около 1000-1500 рублей (но лучше покупать оригинальные от Siemens за 3000 рублей)
- Маслосъемные колпачки. Они приводят к повышенному расходу масла. Обычно это не связано с плохой эксплуатацией, причиной становится естественный износ
- Катушки зажигания. В этом случае цена ремонта двигателя будет сравнительно небольшой, поскольку одна катушка на М52 обойдется примерно в 2000 рублей
В ходе испытаний и технических проверок было доказано, что бензиновые двигатели М54 у BMW являются наиболее надежными и долговечными. У них чаще всего возникают только стандартные неисправности, вызванные естественным износом. Но модели старше более капризны.

Советы, как правильно эксплуатировать ТС, чтобы сохранить ресурс двигателя:
Поскольку цена на ремонт двигателя высокая, лучше руководствоваться полезными советами и рекомендациями специалистов, способных продлить жизнь этому дорогостоящему агрегату!
- Постоянный контроль над уровнем масла (также важно проверять его состояние). Если двигатель в нормальном состоянии, а также эксплуатация транспортного средства происходит только в рамках города, тогда нужно придерживаться рекомендаций производителя при выборе периодичности замены масла. Если эксплуатация переходит в сложные условия, например, поездки за город по проселочной дороге, тогда периодичность нужно учащать.
- Контролировать температуру двигателя. Ремонт ДВС (дизель или бензин) чаще всего требуется из-за постоянного перегрева силовой установки. Поэтому нужно своевременно проверять уровень и качество охлаждающей жидкости, а также следить за соответствующими индикаторами на панели приборов. Если мигает галочка, сигнализирующая о перегреве мотора, следует остановиться и подождать некоторое время, пока он остынет
- Заправлять только качественное топливо. В руководстве по эксплуатации производитель пишет, какое топливо лучше использовать. Если использовать некачественные топливные ресурсы, то входящие в их состав вредные примеси в ходе сгорания будут осаждаться в виде сажи на поверхности. Тем самым износ ускоряется. Кстати, по этой причине часто требуется ремонт дизельных двигателей в Москве, поскольку они более чувствительны к качеству топлива, чем бензиновые
- Не повышать нагрузку. Для каждой модели производитель указывает соответствующую нагрузку. И выходить за установленные пределы нельзя. Не стоит возить тяжелые грузы, либо тянуть прицепы
- Не использовать холостую работу силовой установки долгое время. Многие водители ошибочно полагают, что так они экономят топливо. Но в действительности, при такой работе, на свечах и цилиндрах количество нагара увеличивается, что приводит к царапинам и преждевременным повреждениям
- Не управлять автомобилем «агрессивно». Неспокойный тип управления ТС распространен среди молодежи. Но частого ремонта ДВС можно избежать, если исключить: резкие разгоны и торможения, работу мотора на высоких оборотах (можно отследить рекомендованное количество оборотов на тахометре, если стрелка выходит за красную зону, стоит сбавить скорость или переключать передачу), частое переключение передачи (естественно, это не касается ситуаций, когда экстренное вождение требуется для предотвращения аварии. Исключая эти разовые ситуации, рекомендуется практиковать только спокойную езду)

Что делать после ремонта:
Ремонт ДВС включает в себя прямое вмешательство в техническую часть машины. Поэтому даже после небольшого ремонта машине требуется обкатка. Если в работе использовались качественные комплектующие, то двигатель сможет не только проработать заявленный производителем ресурс, но и существенно превысить этот срок. Но для этого важно продолжать пользоваться качественным топливом (что особенно важно для современных турбинных моторов на BMW).
Что касается обкатки, то рекомендации здесь почти такие же, как при начале эксплуатации нового ТС:
- Прогревать двигатель в течение 3-15 минут (в зависимости от температуры на улице) на протяжении минимум 3 дней перед каждой поездкой
- Придерживаться заданных ограничений по оборотам. После ремонта двигателя автомобиля на СТО владельцу сообщат рекомендуемое количество оборотов на первые дни эксплуатации
- Придерживаться в течении минимум недели режима спокойного и аккуратного вождения, резко не разгоняться и не тормозить
- Не транспортировать тяжелые грузы и не буксировать прицепы (даже если эксплуатация автомобиля предусматривает это). Не касается поездок по магазинам, 20-30 кг в багажнике не станут нагрузкой для двигателя
- Не передвигаться на одной и той же скорости длительное время. После ремонта двигателя автомобиля во время обкатки нужно стараться постоянно менять режимы, чтобы мотор испытывал разные нагрузки (но в рамках допустимой нормы!)
- Не использовать двигатель для торможения («торможение двигателем»). Этот прием водителям вообще не рекомендуется использовать, за исключением случаев, когда только он может спасти от аварии
- Не ездить «внатяг». Все передачи должны переключаться своевременно, нельзя допускать работу на оборотах, при которых выполняется переключение

Дополнительные рекомендации: что делать после технического ремонта двигателя?
- Обкатка должна составлять около 10.000 км
- Постепенно увеличивается нагрузка на двигатель
- Моторное масло необходимо менять на 1,5 и 7 тыс.км. Это обусловлено тем, что в ходе обкатки в масло попадают продукты износа. Новые компоненты «прирабатываются» друг с другом, поэтому металлическая стружка или другой мусор вбрасывается в систему смазки обильнее, чем обычно
- Помимо масла меняется также и фильтр (каждый раз)
- После завершения процедуры обкатки масло снова меняется, и далее уже периодичность замены этой жидкости соответствует рекомендациям производителя
Считается, что полностью цикл обкатки после ремонта двигателя БМВ завершается только спустя 30.000 км. В течение этого времени водителю нужно внимательнее относиться к сигналам подкапотной части своего ТС.

Сколько стоит ремонт двигателя?
Цена ремонта ДВС формируется из нескольких параметров:
- Стоимость запчастей. Можно использовать оригинальные или альтернативные детали. В некоторых случаях используют б/у. Оригинальная продукция наиболее дорогая, но и качественнее
- Сложность работы. Чем труднее работать с устранением неисправностей, тем дороже обходятся услуги мастеров. К примеру, замена свечей зажигания – простая процедура, поэтому она обойдется примерно в 800-1000 рублей. А если требуется замена или ремонт блоков ДВС, тогда придется заплатить около 7500-8000 рублей
- Время, затрачиваемое на устранение неисправностей. Наиболее дорогими здесь являются переборка силовой установки или механическое восстановление запчастей. Последняя процедура включает в себя шлифовку, расточку и другие действия
Цена ремонта ДВС дешевле, если это текущая процедура. Капитальный ремонт зачастую обходится в десятки раз дороже!
С современными моделями БМВ работать сложнее. Поскольку их силовые установки – технологически сложные агрегаты, наполненные электроникой и электрикой. Для минимизации пространства производитель конструирует их вплотную друг к другу. Поэтому на демонтаж и разборку тратится больше времени, чем при работе с устаревшими моделями. Это тоже сказывается на стоимости ремонта ДВС.

Где ремонтировать двигатель BMW?
Выбор качественного и ответственного сервисного центра – залог хорошей работы, быстрого устранения неисправностей и гарантия положительного результата. При выборе ориентируются на факторы:
- Профессиональное оборудование. Ответственную компанию определяет именно оно! Современная техника для ремонта ДВС в Москве стоит дорого. Если компания не поскупилась на оборудование, значит она грамотно подходит к делу
- Наличие гарантии. Должна предоставляться гарантия не только на выполненную работу, но и детали, что использовались в ремонте. Исключения составляют случаи, когда клиент просит использовать его детали, а не со склада сервисного центра
- Сертификаты, подтверждающие квалификацию мастеров (также стоит обратить внимание на сертификаты от производителей). Уточняем, если выполнять обслуживание и ремонт ДВС BMW не в сертифицированном центре, то гарантия производителя сгорает
- Сроки выполнения ремонта. Они должны быть средними и адекватными. Если автосервис предлагает выполнить сложную работу буквально «за пару дней», это всегда настораживает. Со сложной работой быстро справиться не получится
- История и время работы компании. Долгое существование на рынке доказывает ответственный подход. Если бы автосервис предоставлял некачественные услуги, клиенты перестали бы его посещать. Соответственно, насколько долго он не смог бы проработать
Также обращают внимание на стоимость ремонта ДВС. Некоторые «предприниматели» на сайте указывают одну цену, но при личном визите или во время телефонного разговора цена меняется. От такого сотрудничества стоит сразу отказаться!
Личный визит в автосервис тоже может многое показать. Даже если клиент не разбирается в оборудовании, не может отличить стенд развал-схождения от другого оборудования, он все равно способен оценить удобство и качество работы:
- Светлое помещение. В полумраке работать сложно, ни о каком качестве говорить не приходится
- Чистота. На территории автосервиса выполняют капитальный, текущий или технический ремонт двигателя, поэтому здесь не должно быть стерильно чисто. Но разбросанные детали или инструменты демонстрируют безответственный подход
- Достаточно места. Если компания крупная, на территории сервиса должно быть достаточно места для обслуживания и ремонта автомобилей
Наличие панорамного окна из зоны для клиентов – это плюс. Можно наблюдать за ходом выполнения работы. А кофе и бесплатный Wi-Fi помогают посетителям скоротать время ожидания!
Ремонт ДВС:
Отзывы об автосервисе:
- Ренат, 21.01.2019: «В данном автосервисе обслуживаюсь уже несколько лет. Нравится налаженная логистика, ни разу не было такого, что не оказалось деталей на складе. Мастера квалифицированные и вежливые, но что более важно – понятным языком рассказывают, что сломалось в машине, объясняют особенности ремонта. Также делал здесь капремонт полгода назад (но гарантия на год). Эти месяцы езжу без проблем и крупных неисправностей – только мелкие поломки, которые быстро и дешево устраняются»
- Алексей, 17.02.2021: «В прошлом году делали ремонт ДВС (дизель). Ребята все сделали качественно и быстро. Дали гарантийный талон на год, но я им не воспользовался – не приходилось. Заезжал и несколько дней назад на плановое ТО, меня приняли быстро (но по записи). В целом доволен работой автосервиса, рекомендую»
- Руслан, 13.07.2022: «Последний раз менял компрессор в этом сервисе. Сделали все за пару часов. Запчасти купил на месте, не пришлось бегать по специализированным магазинам, искать их. Управляющий – адекватный, цены тоже в рамках разумного»
- Валерия, 02.11.2021: «Прямо перед новым годом начал плохо работать мотор. Приехала на диагностику, оказалось, что требуется капитальный ремонт ДВС автомобиля. Думала, что автомобиль назад получу только после новогодних праздников. Однако ребята с центра закончили всю работу до Нового года, за что я им безмерно благодарна. Также дали гарантийный талон, действующий в течение года. Но уже третий месяц двигатель работает стабильно, поэтому вряд ли мне придется пользоваться талоном. Кстати, все детали покупала на месте, они поступали со склада. Запчасти оригинальные, мне показывали коробки в качестве доказательств»
